
Сквозь бурю

Декабрьским днём в Якутии в районе аэропорта Тикси бушевала сильная метель. Мощный боковой ветер сметал всё на своём пути. Непрекращающийся снегопад сильно ограничивал видимость пилотов. В этих экстремальных погодных условиях уральским военным лётчикам предстояло посадить самолёт модели Ил-18. Борт то и дело кренило то вправо, то влево. Двигатель из-за перегрузки издавал надсадный гул. Этот полёт мог стать для экипажа последним. На борту, помимо членов экипажа, находилось почти сорок военнослужащих. В Тикси они летели, чтобы добраться до стоянки вертолётов. Опытные лётчики за свою жизнь повидали немало внештатных ситуаций в воздухе. Поэтому когда самолёт стало сильно трясти в чёрном небе, ни у кого не осталось иллюзий — посадка будет очень жёсткой. Избежать крушения на земле в таких условиях казалось задачей совершенно невыполнимой, но и развернуться уже не представлялось возможным. Выбора не было, и тогда Логвинов, полагаясь только на свой опыт и чутьё лётчика, принял решение совершить посадку. Самолёт болтало и швыряло из стороны в сторону. Когда Ил-18 ударился о землю, крылья были полностью разрушены. К счастью, возгорания при приземлении во время посадки не произошло. Это поразило самых опытных экспертов, которые были уверены, что при таком крушении все пассажиры самолёта погибнут. Андрей оказался заперт в повреждённой кабине. Он решил покинуть воздушное судно только после того, как были эвакуированы все остальные пассажиры. Спасатели передали ему через окно спальный мешок, но он накрыл им члена экипажа, который лежал рядом. Хотелось бы сказать, что все находившиеся на борту люди выжили, но, к сожалению, один человек скончался при жёсткой посадке. Но благодаря высокому мастерству Андрея Логвинова остальные люди избежали неминуемой гибели.



